Цепи противоскольжения на колеса
Зачем нужны цепи противоскольжения
Играют роль дополнительной антипробуксовочной системы. Предназначены для установки на ведущие колеса. Повышают тягово-зацепный потенциал машины на льду, глубокой грязи, песке, глине, рыхлом и накатанном снегу. Улучшают управляемость и сцепление с покрытием на крутых подъемах (спусках), размытых грунтовках, участках с мокрой травой.
Классические колесные зимние цепи на колеса имеют формат веревочной лесенки. Равномерно облегают протектор по всей окружности. Оснащены разъемным тросом, удерживающим конструкцию на внутренней боковине покрышки. Вариации с улучшенным зацепом и стойкостью к износу дополнены сложносоставными перемычками в форме треугольников, ромбов, сот. Для натяжения и крепления с внешней стороны предусмотрены блоки и фиксаторы-крючки.
Виды и материалы
Жесткие цепи на колеса изготовлены из легированной стали толщиной 3,55-6 мм. Профиль звена – округлый, квадратный, граненый. Участки с крепежом окрашены порошковыми составами в яркий цвет (желтый, красный, голубой), чтобы облегчить монтаж. Мягкие цепи противоскольжения выполнены из износостойких полимеров или резины, упрочненных армированием.
Эластичные «грунтозацепы» малошумны, предусматривают всесезонное применение, адаптированы для комбинированной поездки по твердым покрытиям и бездорожью. Хорошо подходят легковым авто с передним или задним приводом. Стальные модели – сочетание прочности и высокой тяги в сложных дорожных условиях, включая глубокую колею, обледенелые подъемы, вязкую глину и песок. Оптимальны для полноприводных машин, которые активно эксплуатируются в условиях пересеченной местности.
По функциональному применению принято выделять цепи противоскольжения для:
- легковых машин (толщина звена 3,55 мм; радиус диска 12"-15"; размер колеса 146/65- 195/70);
- кроссоверов (3,55-4,5 мм; 14"- 17"; 175/60- 245/70);
- джипов (4,5-6 мм; 16"- 21"; 205/65- 310/90).
Противобуксовочные аксессуары для грузовиков рассчитаны на повышенные нагрузки. Толщина звеньев может доходить до 9 мм. Часто применяется дополнительная шиповка.
Преимущества и корректный выбор
При подборе цепи на колеса нужно учитывать класс автомобиля, модель, типоразмер диска и покрышки (диаметр, ширина, высота). Кроме линейных параметров, важны конструктивные особенности кузова. Ключевое влияние оказывает фактическое расстояние от шины до подкрылка и наружного края арки. После монтажа аксессуар может увеличить объемные характеристики протектора, плеча и боковин на 12-15 мм.
Преимущества цепей противоскольжения:
- установка (демонтаж) без поддомкрачивания;
- большой срок службы (2-5 сезонов);
- увеличение проходимости на 300-400% (летняя резина не уступает шипованной);
- повышение курсовой устойчивости на скользких покрытиях;
- простота обслуживания и хранения;
- хорошая ремонтопригодность.
Из недостатков можно выделить – сложность установки без первичных навыков, ограничение передвижения по твердым покрытиям, риск повреждения транспортного средства при послаблении крепежа.
Прежде чем купить цепи на колеса, рассмотрите вариант с браслетами противоскольжения, использование которых предпочтительней, комфортней, безопасней во многих ситуациях.
Правильный монтаж
Установка предусматривает применение домкрата и свободное одевание конструкции на вывешенную шину. Также применяется методика с наездом на разложенную цепь. Но наиболее популярен прямой способ, не требующий дополнительного оборудования и точных навыков вождения:
- протянуть несущий трос-обод за колесом на уровне земли;
- соединить концы тросика в подарочном зазоре;
- перекинуть перемычки наружу, оплетая протектор;
- последовательно соединить фиксаторы, пропустить монтажный конец через ролик с защелкой, закрепить крючок;
- медленно проехать 10-20 метров;
- подтянуть крепеж.
По мере приобретения опыта время установки цепи на колесо занимает не более 2-3 минут. Демонтаж происходит в несколько раз быстрее. Перед укладкой на хранение аксессуар необходимо промыть и просушить, чтобы не провоцировать коррозию.